в одну из смен вести кружок собаководства. Я согласилась, потому как действительно люблю собак и неплохо знаю это Божье творенье. Передо мной встала задача выбрать самое интересное для девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до четырнадцати лет. Для начала я решила составить небольшой план по дням того, о чём буду рассказывать, чтобы уместить весь материал в отведённые мне часы. Так, по ходу планирования, я незаметно перешла к конспектам настоящих занятий. Уже к началу смены я была готова апробировать на практике мысли, рождённые теорией. О специфике работы в подобном кружке. Специфика работы в подобном кружке, скорее всего, заключается в том, что руководитель должен обладать хорошими знаниями в кинологии и, конечно, в Писании. Дети по ходу занятий задают много вопросов относительно своих питомцев и пытаются связать свои конкретные случаи со Словом Божьим. Всё это предполагает хорошую ориентацию руководителя во всех непредвиденно возникших ситуациях.

О том, как эти занятия прошли. Возможные трудности, учитывая, что были дети не только из верующих, и дети, которые впервые посетили лагерь, а потому не представляли возможным увидеть какие-то моменты жизни (в частности жизнь наших четвероногих) в свете Писания, практически все занятия воспринимались детьми с большим интересом. Однако и трудностей было немало. Первое, с чем я столкнулась, оказалось переутомление детей от физического бездействия. Детство даже ребёнка-меланхолика наполнено движением. Клуб «Верный» (так был назван наш клуб собаководства) не имел живых собак, с которыми можно было бы побегать, попрыгать и дать тем самым какой-то выход этой детской особенности.

Несмотря на то, что у большинства «членов клуба» были дома собаки иили кошки, наш клуб, как получалось, был отчасти теоретическим. В первые же дни работы в лагере мне пришлось буквально на ходу переписывать конспекты, придумывая всевозможные игры и конкурсы, где детям приходилось бы больше двигаться, но при этом я старалась не отступать от заданной занятием темы. Так в конспекты вошли сценки и несколько видов игр и конкурсов. Второе, что вызвало определённую трудность в работе данного кружка, оказалась разница в восприятии собак детьми. Неожиданно (и в тоже время радостно) для меня было то, что в Клуб собаководства «Верный» записались не только любители собак, но и дети, которые по тем или иным причинам боялись этих животных. Имея единую группу, было сложно подбирать материал одинаково интересный и полезный для той и другой категории «юных собаководов всё это вынуждало вновь и вновь переписывать конспекты.

Из вышеуказанной проблемы вытекла ещё одна: «бояки как правило, молчали и вяло принимали участие в обсуждениях, тогда как «любителей» было трудно остановить. Но непосредственная заинтересованность и живое участие в жизни клуба вторых разжигало неподдельный интерес у первых. Самая большая трудность работы такого кружка, всё же считаю, заключается в том, что нет живых объектов (живых представителей собачьего мира). Когда я работала в детском саду, где дети жили круглосуточно и, конечно, по санитарным соображениям не видели ни собак, ни кошек, то также проводила различного рода занятия на «собачьи» темы. Беседуя с детьми, я видела детские глаза, переполненные «теоретической» любовью к этим животным.

Когда я спрашивала: «Боитесь ли вы собак?» дети твердо отвечали: «Нет!». И вот, добившись разрешения санитарных работников детского сада, я привела в свою группусобаку! Признаюсь честно, я была удивлена, когда дети, увидев мирно настроенную собаку (из занятий они уже знали и могли определить настроение собаки чуть не разбежались по сторонам! Именно в тот момент я поняла, что «теоретическая» любовь без «практической» пустые слова! И самые боязливые мальчишки и девчонки весело играли с собакой, применяя «золотые правила общения» на практике, причём, как это свойственно детям, выполняли правила с абсолютной точностью, поправляя тех, кто допускал ошибки. Именно поэтому я и решила сделать своим воспитанникам в конце нашей смены детского лагеря «Свет истины» небольшой сюрприз в виде маленьких щенков породы малой английской борзой (уиппета). Думаю, не стоит говорить о той радости, которую испытали и те, и другие от общения друг с другом! Практические рекомендации к конспектам, в учебном курсе часто встречаются стихи из книг Григория Остера «Вредные советы «Вредные советы 2» и «Вредные советы 3» издательства «Астрель Москва, 2001. Видеофильм, о котором говорится в конспектах, я монтировала с документального шести серийного фильма «История собаки» (Великобритания что транслировался по центральному ТВ, и наверняка, можно поспрашивать его в специальных магазинах с видео-продукцией. Описание этой таблицы: щенки на нижней ступеньке, молодые на второй, вожаки на верхней.

Карточка-сигнал это обычная нарисованная карточка наподобие «кирпича» в дорожных знаках. Только там нарисована девочка (вид сзади которая читает большими алыми буквами написанное слово «нельзя». В принципе, это (или что-то наподобие) может сделать любой педагог. В список оборудования я внесла карточку-знак. Это тоже обычный рисунок, можно схематический, некая наглядность, отражающая цель всего занятия. Памятки краткое изложение урока, которое потом вручалось в руки детям. У меня были сделаны книжечки с названием «Правила общения с собакой которые я потом дарила. Карточки это общий наглядный рисунок занятия. Там нет надписей, только изображение: к первому уроку был рисунок: мальчик на земном шаре пляшет, а сверху рука Дающего во владение человеку мир природы.

В принципе, эти карточки можно нарисовать самому, как говорится, из содержания занятия. Сразу о познавательной части. У меня всё это было отдельными файлами и подбирала я эту часть уже на месте, исходя из интересов детей! То есть предварительно интересовалась, о чём они хотели бы узнать из жизни собак, и уже потом подбирала материал. Если вас заинтересовал предложенный учебный курс, то можно при необходимости обратиться ко мне с каким-то вопросом или задачей (с какой-то темой, о которой вы хотели бы рассказать детям и которой не окажется в познавательной части этих занятий) и я могу. Конечно, в общей теме много подтем.

То, что я предложила вам сейчас, было разработано и рассчитано конкретно на то количество часов, которое мне тогда отвели. Поэтому брала самые проблемные и основные (на мой взгляд) вопросы. Такие, которые встречаются в повседневной жизни: та же тема страхов, или общения с собакой.п. Если будет востребован этот курс, я могла бы продолжить его разрабатывать. Очень много ещё не охвачено. Скажем, тема видят ли наши животные Ангелов и если да, то как? Какие великие подвиги совершались собаками за время существования их на планете? Учебный курс "Кто сказал Гав?" - Занятие Первое. Тема: Цель Божественного творения человека, цЕЛЬ: Дать слушателям прочувствоватьответственность каждого за свою планету. Провести параллель (сравнение)царствования человека и Божия царствования. Подвести слушателей к вопросу Какова моя роль (мое место) в управлении (царствовании вверенной мне Богом планетой?».

Дать возможность задуматься обудущем служении. Помочь увидеть, чем практическиможно помочь планете на примерах из жизни. ТИП занятия: рассказ-беседа, структура:. Духовно-назидательная часть мин.). Познавательная часть мин.). Молитва, методы: беседа, объяснение, рассказ, инсценировка, тексты священного писания: Быт.

1:12, 16, 20, 26, 28; 2:15;Пс. Оборудование:.Карточка-знак;.Памятки;.Песня "Никто, лишь Господь" (копии.Карточки с текстами отрывков из Библии, используемых в течение занятия;.К сценке: зонт, булочки, плод(яблоко шапку ушанку;.Видеофильм. Девиз занятия: "Пусть вашей целью будет всегда любить больше, чем любят вас, не будьте в любви вторыми". Духовно-назидательная часть Библия рассказывает нам о том, как из моря появилась суша, как земля покрылась травой, как мир заселили животные, птицы, рыбы.п. Сотворение мира описывается в Библии поэтическим языком (прочтите отрывок Бытие 1:12, 16, 20). Таким образом достигается удивительная красота рассказа и раскрывается его глубинная суть. В подтверждение этой красоты, мы понимаем, что Сам Господь отмечает - небо, леса, моря, звери, птицы все это хорошо. Человек был сотворен по образу Божию. Это отличает его от всех других живых существ. Люди способны любить, помнить, самостоятельно осуществлять свой выбор.

Бог создал людей еще и для того, чтобы они исполняли Его волю, разумно и достойно властвовали над сотворенным Им миром, чтобы они слушались и любили Его Скажите, какова цель Божественного творения человека? Откройте текст Священного Писания: Бытие 1:26 - "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Итак, какова же цель творения человека? Хочу обратить ваше внимание надвадцать шестой стих, где Бог ставит человека властелином над сотворенным Им миром. Всевышний пожелал, чтобы именно человек был царем. Есть такое выражение: Лев царь зверей. Приходит оно к каждому человеку еще в детстве со сказками. Однако не будем забывать о том, что почти все сказки имеют переносный смысл. Сама Библия изобилует примерами с переносным значением, так например, в книге Откровение 5:5 написано: "не плачь, вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее". Когда мы читаем это, то понимаем, что речь идет об Иисусе Христе, Который сравнивается с могучим и самым сильным среди зверей львом. Библия неоднократно отмечает силу этого животного: «Лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем, - читаем мы.

Подпишитесь на наши новости